|
Материал по алгебре для обучающихся в 8 классе по форме экстернат
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕСЯЦ |
№ УРОКА |
ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
|
СЕНТЯБРЬ |
1. |
Рациональные выражения. Основные свойства дроби. Сокращение дробей. |
№№ 1, 2, 4-6, 10-13, 14, 16, 21, 22-26, 28-31, 33-35, 37-42, 45, 49
Уметь отвечать на вопросы на стр. 14 |
|
2. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №1. |
№№ 51-55, 58, 60, 62, 63, 70-76, 78, 80-83, 84, 86, 90-92, 95-97, 107
Уметь отвечать на вопросы на стр. 25 |
|
Примерный вариант контрольной работы №1
1. Сократить дробь:
a)
b)
c)
2. Представьте в виде дроби:
a)
b)
c)
3. Найдите значение выражения: при
4. Упростите выражение и найдите его значение: ;
|
|
ОКТЯБРЬ |
3. |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. |
№№ 108-110, 112, 113, 117-126, 131, 133-141, 147-150
|
|
4. |
Преобразование рациональных выражений (продолжение). График функции и его свойства. Контрольная работа № 2 |
№№ 151-159, 164, 172, 177, 178, 180, 182, 183 |
|
ОКТЯБРЬ |
|
Примерный вариант контрольной работы №2
1. Представьте в виде дроби:
a)
b)
c)
d)
2. Постройте график функции . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от а.
|
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 1-4 |
№№ 188, 190, 194, 197-200, 205, 212-214, 217, 227-229, 236-238, 249 |
|
НОЯБРЬ |
5. |
Рациональные и иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. |
№№ 253, 255, 259, 260-262, 264, 272, 274-278, 289-290, 293, 294, 296, 300, 305, 309, 310, 311, 316, 317, 323, 324, 335
Уметь ответить на вопросы на стр. 65 |
|
6. |
Функция и ее график. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Контрольная работа № 3 |
№№ 340, 342, 344, 346, 347-351, 357-366, 371-374, 382, 384-393
Уметь ответить на вопросы со стр. 79, 88 |
|
НОЯБРЬ |
|
Примерный вариант контрольной работы №3
1. Вычислите:
a)
b)
c)
2. Найдите значение выражения
a)
b)
c)
d)
3. Решите уравнение:
a)
b)
4. Упростите выражение:
a)
b)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби, между которыми заключено число .
6. При каких значениях переменной у имеет смысл выражение |
|
ДЕКАБРЬ |
1. |
Вынесение (внесение) множителя из-под (под) знака (знак) корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа №4 |
№№401-406, 408-414, 418-433, 435, 437, 443
Уметь отвечать на вопросы со стр. 96-97
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
Примерный вариант контрольной работы №4
1. Упростите выражение
a)
b)
c)
2. Сравните:
3. Сократите дробь:
a)
b)
4. Освободитесь от знака корня в знаменателе:
a)
b)
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 5-7 |
№№ 451, 455, 458, 459, 465, 496-470, 472, 474, 478, 480, 485, 486, 487, 488, 492, 493, 496, 497-499, 502 |
|
2 |
Определение квадратного уравнения методом выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений по формуле. |
№№ 504, 505-507, 509-514, 523-528, 533-536, 538-547, 550,554. |
|
ЯНВАРЬ |
3. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Контрольная работа №5 |
№№ 556, 558, 559, 561, 564, 566, 568, 570, 573-576, 578-582, 586, 587
Уметь отвечать на вопросы со стр. 125 |
|
ЯНВАРЬ |
|
Примерный вариант контрольной работы №5
1. Решите уравнения:
a)
b)
c)
d)
2. Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь 24 см2. Найдите длины сторон прямоугольника.
3. один из корней уравнения равен 13. Найдите другой корень этого уравнения и его свободный член q. |
|
4. |
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
№№ 590-593, 595-599, 602, 604, 605, 607, 609
|
|
ФЕВРАЛЬ |
5. |
Решение задач с помощью рациональных уравнений (продолжение). Графический способ решения уравнений. Контрольная работа № 6 |
№№610-614, 616, 622, 624-629, 632
Уметь отвечать на вопросы со стр. 134 |
|
|
Примерный вариант контрольной работы №6
1. Решите уравнения:
a)
b)
2. Катер прошел 15 км против течения и 6 км по течению, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему потребовалось, если бы он шел 22 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч?
Контрольные работы №5 и №6 могут быть объединены в одну. |
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 8-11 |
№№ 634-636, 638, 641, 643, 645, 649, 653, 663, 664, 673, 683, 684, 687, 688, 692, 694, 695, 699, 700, 708 |
|
6. |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Контрольная работа № 7 |
№№ 711, 715-718, 721, 722, 731-733, 736, 742, 744, 747, 748, 750, 751, 756, 759, 761-794
Уметь отвечать на вопросы со стр. 154 |
|
ФЕВРАЛЬ |
Примерный вариант контрольной работы №7
1. Докажите неравенство:
a)
b)
2. Известно, что . Сравните:
a)
b)
c)
Результат сравнений запишите в виде неравенства.
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами с см и в см, если известно, что 4,6 <c<4,7; 6,1<в<6,2.
5. К каждому из чисел 6, 5, 4, 3 прибавили одно и тоже число m. Сравните произведения средних членов получившейся последовательности с произведением крайних членов.
|
|
МАРТ |
1. |
Числовые промежутки (продолжение). Решение неравенств с одной переменной. Контрольная работа №8 |
№№ 765-771, 773-775, 783-785, 788-793,794-798, 802, 803, 805, 808, 812, 819-837, 839-841
Уметь отвечать на вопросы со стр. 173 |
|
Примерный вариант контрольной работы №8
1. Решите неравенство:
a)
b)
c)
2. При каких а значение выражения а+6 меньше соответствующего значения дроби ?
3. Решите систему неравенств:
a)
b)
4. Найдите целые решения системы неравенств:
5. При каких значениях m имеет смысл выражение ? |
|
МАРТ |
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 12-13 |
№№ 847, 849, 860, 865, 874, 879-881, 884, 893-897, 899, 900 |
|
2. |
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. |
№№ 903, 904, 907, 908-910, 915, 916-920, 926,929,932, 934, 935, 938-943, 945-948, 953, 955-957, 961-967
Уметь отвечать на вопросы со стр. 192 |
|
АПРЕЛЬ |
3. |
Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Вычисления с приближенными значениями. Вычисления с приближенными данными на МК. Контрольная работа №9 |
№№ 973, 974, 976, 977, 983, 988, 989, 990, 992, 998-1003, 1009, 1012, 1020-1022, 1034
Уметь отвечать на вопросы со стр. 203 |
|
Примерный вариант контрольной работы №9
1. Найдите значение выражения
a)
b)
c)
2. Упростите выражение:
a)
b)
3. Преобразуйте выражение:
a)
b)
4. Вычислите:
5. Найдите приближенные значения суммы и разности чисел х и у, если х≈7,3, у≈5,1675
6. Найдите приближенные значения произведения и частного чисел а и в, если а≈8,136 102, в≈1,6 10-2 |
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 14,15 |
№№ 1038, 1041, 1042, 1053, 1061, 1063, 1064, 1066, 1070-1072 |
|
АПРЕЛЬ |
4. |
Повторение. |
Для повторения курса 8 класса необходимо выполнить все упражнения для повторения, встречающиеся после каждого пункта, за исключением тех номеров, которые были уже выполнены |
|
МАЙ |
5. |
Повторение. Контрольная работа №10 |
Для повторения курса 8 класса необходимо выполнить все упражнения для повторения, встречающиеся после каждого пункта, за исключением тех номеров, которые были уже выполнены |
|
МАЙ |
Примерный вариант итоговой контрольной работы №10
1. Решите неравенство
2. Упростите выражение
3. Упростите выражение
4. Из пункта А отправил по течению реки плот. Через 5 ч 20 мин вслед за ним вышла из пункта А моторная лодка, которая догнала плот на расстоянии 20 км от пункта А. С какой скоростью двигался плот, если известно, что моторная лодка шла быстрее его на 12 км/ч.
5. При каких значениях х функция принимает положительные значения? |
|
|
|