Программа развития
Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы
при Посольстве России в Иране
на период 2011-2016 гг.
Содержание
Наименование разделов |
Страницы |
Паспорт программы развития |
3-4 |
Анализ результатов деятельности школы |
5-8 |
Концепция программы развития |
8-10 |
Карта целевых программ |
10 |
Целевые программы |
|
Знак качества |
11-17 |
Здоровое поколение |
17-21 |
Воспитание |
21-25 |
Менеджмент |
25-29 |
Паспорт программы развития
Полное наименование программы |
Программа развития
государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Иране на период 2011-2016 гг. |
Основания для разработки программы |
Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации;
Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ;
«Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»
Концепция модернизации российского образования». |
Период и этапы реализации программы |
2011 – 2016 годы:
первый этап: 2011-2012 гг. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся, а также критериев эффективности реализации данной модели;
второй этап: 2012-2015 гг. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев;
третий этап: 2015-2016 гг. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся. |
Цель программы |
Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации. |
Основные задачи, мероприятия программы |
·
обеспечение права ребенка на получение качественного образования;
·
совершенствование системы образования;
·
формирование здорового образа жизни;
·
создание эффективного единого информационного пространства школы;
·
создание системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
·
эффективное использование современных образовательных технологий;
·
развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;
·
развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;
·
участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
·
повышение качества образовательного процесса в школы;
·
сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогических работников;
·
модернизация образовательных программ;
·
оптимизация единого информационного пространства школы;
·
повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, эффективного использования современных образовательных технологий;
·
реализация системы государственно-общественного управления школой;
·
модернизация и техническое оснащение предметных кабинетов. |
Разработчики программы |
Рабочая группа администрации и педагогического коллектива общеобразовательного учреждения |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы |
Сычев Александр Витальевич, директор средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Иране. |
Постановление об утверждении программы |
Решение Педагогического совета школы
Протокол № 3 от 10 февраля 2011 г. |
Критерии эффективности реализации программы развития школы |
·
согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации;
·
реализация школой образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики;
·
рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;
·
рост материально-технического обеспечения школы;
·
удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образования. |
Система организации контроля выполнения программы |
·
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет администрация школы.
·
Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию.
·
Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация школы и педагогический совет школы.
·
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы. |
Программа развития школы разработана на основе анализа развития системы образования заграншкол системы МИД России, нормативных документов Федерального уровня.
Исходными данными при разработке программы развития послужили современные условия, ориентиры развития образования в Российской Федерации, задачи, обозначенные в Стратегии модернизации содержания образования в РФ, в Национальной доктрине образования. При этом учитывались благоприятные условия экономического и социального развития страны на ближайшую перспективу, наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.
Программа развития школы призвана определить процесс преобразования, дающий возможности для развития качественного образования в условиях безопасной среды с использованием современных технологий.
Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.
Анализ результатов деятельности школы
В основе стратегии развития образовательной системы школы лежат следующие целевые программы: «Профильная школа», «Инновационное управление образовательными учреждениями в условиях модернизации», «Воспитательный потенциал», «Успешный выпускник», «Педагогические достижения».
Качество образовательного процесса
В настоящее время контингент учащихся стабилизировался, в среднем ежегодно в школе обучаются 95 учащихся. В 2010-2011 году наблюдается увеличение желающих обучать ребенка в ней (в первый класс было принято 10 человек).
Уровень и качество обучения выпускников на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по результатам аттестации соответствуют требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.
По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается повышение процента успевающих на «4» и «5» при отсутствии неуспевающих в основной и средней школе. По итогам учебного года все ученики переводятся в следующий класс. Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали. 100% выпускников поступают в высшие учебные заведения.
Школа полностью укомплектована кадрами. Все члены педагогического коллектива своевременно повышают свою квалификацию.
Учащиеся школы изучают английский язык со 2 класса, информационные технологии с 5 класса. Учебный план по всем предметам выполняется полностью. При организации учебного процесса учителя используют современные образовательные технологии, среди которых: проектные технологии, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), технологии интегрированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технологии исследовательской деятельности, технологии формирования критического мышления, ситуативные уроки и другие.
Качество условий организации образовательного процесса школы
Школа расположена в двух зданиях. Для пребывания учащихся созданы комфортные и безопасные условия обучения. Большое внимание уделяется сохранению здоровья.
В школе есть компьютерный класс с выходом в Internet, мультимедийные кабинеты, медиатека, библиотека.
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы направлена на:
·
сохранение и дальнейшее расширение школьных традиций в условиях обновления ученического и педагогического коллективов;
·
раскрытие творческого потенциала учащихся;
·
предоставление возможности для самореализации в различных видах творческой деятельности посредством вовлечения их в коллективно-творческие дела;
·
совершенствование воспитательной системы школы, ориентированной на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
·
расширение кругозора учащихся посредством знакомства их с культурой и историей страны пребывания;
·
укрепление здоровья учеников школы.
Система воспитательной работы в школе осуществляется через внеклассные и общешкольные мероприятия.
Традиционные праздники школы: День знаний, День учителя, Праздник осени, Неделя МИФ, Неделя ЛИРА, Новый год, Неделя предметов естественно-научного цикла, Неделя защиты детей, День дипломатического работника, Дни Воинской славы, Прощание с букварем, Тегеранская весна, Последний звонок. Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям: соревнованиям, турнирам, конкурсам и спартакиадам, в которых учащиеся участвуют с большим удовольствием.
Во второй половине дня в школе работают кружки, факультативы, спортивные секции.
Инновационная деятельность школы
Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение.
В школе большое внимание уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.
Особое внимание уделяется
повышению качества образовательного процесса школы. В течение учебного года в школе проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения.
Активно стимулирует познавательную активность учащихся их работа с применением компьютерных технологий. Не только учителя создают презентации к своим урокам, но и дети с увлечением их выполняют, участвуя в исследовательской работе.
Таким образом, педагогическому коллективу удалось успешно решить следующие проблемы:
·
разработаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие выбор образовательного маршрута, реализацию прав семьи на качественное образование, индивидуальное сопровождение, охрану здоровья;
·
создана система традиционных праздников школы;
·
начата работа по внедрению ИКТ в учебный процесс;
·
достигнут хороший уровень демократизации управления.
Вместе с тем, дальнейшего решения требуют следующие проблемы:
·
возможность выбора вариативной образовательной программы;
·
совершенствование механизмов, гарантирующих поддержку и укрепление здоровья, обеспечение личной безопасности ребенка;
·
создание системы профильного обучения;
·
расширение путей информирования родителей о состоянии дел ребенка;
·
привлечение социальных партнеров;
·
техническое обеспечение всех предметных кабинетов;
·
отбор содержания образования и выбор адекватных технологий в условиях многопрофильной дифференциации образования и индивидуализации обучения;
·
выработка критериев оценки достижений учащихся;
·
создание инициативных творческих групп по педагогическим проблемам;
·
презентация достижений обучающихся на различных уровнях и в различных формах;
·
выработка критериев оценки деятельности педагогических кадров.
Исходя из вышеизложенного, была сформулирована концепция программы развития школы на 2011-2016 годы.
Концепция Программы развития школы
Основными принципами построения Программы развития школы являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, реализации общероссийских правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.
Основная целевая установка - создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и новации, обеспечения возможности приобщения к культурному наследию России и знакомству с культурой народов других стран.
Основными ориентирами следует считать:
·
обеспечение высокого качества, разнообразия и мобильности образовательных услуг, удовлетворяющих запросы личности школьников и их родителей;
·
формирование у школьников современных, социально значимых ценностей, установок, воспитание нравственной ответственности, порядочности;
·
обеспечение гуманистической социально-личностной направленности образовательного процесса в школе;
·
развитие, наряду с государственной и общественной поддержкой, системы спонсорства, благотворительности, направленной на развитие материально-технической базы школы, образовательной среды;
·
создание условий для укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса школы;
·
приобщение педагогических работников к научно-педагогической деятельности и творчеству;
·
реализация принципа государственно-общественного управления.
Исходя из анализа работы школы и основных ориентиров деятельности школы, были разработаны четыре целевые программы: «Знак Качества», «Воспитание», «Менеджмент», «Здоровое поколение», каждая из которых включает несколько модулей.
Программа «Знак качества» ориентирована на выполнение приоритетной цели школы – качественное и доступное образование. Она содержит четыре модуля: «Выбор», «Проектная и исследовательская деятельность», «Информационные технологии» и «Лингва». В рамках реализации этой программы школа планирует перейти на профильное обучение, что позволит получить каждому учащемуся качественное образование, соответствующее его наклонностям, интересам и возможностям. Современные интерактивные технологии, проектная и исследовательская деятельность будут способствовать развитию познавательных интересов и, как следствие, получению качественного образования. Планируется увеличение мультимедийных кабинетов для проведения уроков, семинаров; создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, расширение единой информационной сети образовательного учреждения. В рамках модуля «Лингва» предполагается совершенствовать систему гуманитарного образования школы, развивая личность школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.
Совершенствование процесса управления школой – одна из важнейших задач. Целевая программа «Менеджмент» с помощью современных технологий диагностики, обучения педагогических кадров, создания мотивации, информационного поля и нормативно-правовой базы помогает ее решить. Ожидаемые результаты этой программы – становление и развитие государственно-общественного управления образовательным учреждением, непрерывное повышение квалификации педагогических работников, постоянный мониторинг качества и доступности предоставляемого школой образования через систему обратной связи с использованием Интернет-представительства школы. Целью программы «Здоровое поколение» является создание безопасной среды, позволяющей сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность и безопасность всех участников образовательного процесса.
Развитие воспитательной системы школы планируется в построении новой системы мероприятий, не только охватывающих изучение культурных традиций и ценностей, но и мероприятий, способствующих формированию позитивных ценностей, развитию личности, ориентированной на успех, способной прогнозировать и планировать свои достижения.
Целевая программа «Воспитание» включает два модуля: «Успех» и «Лидер». Достижение цели школа планирует осуществлять через введение системы «портфолио», разработку качественно новых мероприятий с использованием современных технологий (кейс-технологии, игро-тренинги, ролевые игры и др.) и развитие детского самоуправления.
Таким образом, программа развития школы содержит все приоритетные направления образования, которые планируется реализовывать через систему целевых программ, используя современные технологии. Сочетая традиции и инновации, школа намерена создать все условия для качественного образования в условиях современного мира.
Карта Целевых программ
Знак качества
|
Здоровое поколение
-
«Здоровье»
-
«Безопасность» |
Воспитание
|
Менеджмент
-
«Система управления»
-
«Самоуправление»
-
«Кадры» |
Целевая программа «Знак качества»
Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Выбор», "Проектная и исследовательская деятельность", «Информационные технологии», «Лингва».
Модуль «Выбор»
Цель: получение каждым учащимся востребованного им качественного образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.
Задачи:
·
индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия образовательных программ;
·
конкурентоспособный уровень образования, как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг;
·
общедоступное и бесплатное среднее (полное) общее образование;
·
переход на профильное обучение;
·
совершенствование содержания и технологий образования;
·
совершенствование системы оценки качества знаний.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Корректировка образовательной программы школы |
2011-2012 |
Администрация |
Анализ использования УМК учителями школы |
2011-2012 |
Администрация, председатели МО |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов учеников |
2012-2013 |
Председатели МО, классные руководители |
Создание банка элективных курсов для профильной и предпрофильной подготовки |
2012-2013 |
Председатели МО |
Проведение педагогической диагностики, обеспечивающей сопровождение и поддержку ученика в образовательном процессе |
2012-2013 |
Администрация |
Внедрение современных образовательных технологий |
2012-2013 |
Председатели МО |
Организация обмена опытом работы учителей о путях выявления личностных и социально-значимых результатах ученика в образовании |
2013-2014 |
Администрация |
Разработка новой системы оценки качества знаний |
2013-2014 |
Администрация, председатели МО |
Внедрение новой системы оценки качества знаний, разработка системы тестирования по различным предметам |
2014-2016 |
Администрация, председатели МО |
Ожидаемые результаты:
·
обеспечение учителей методическим оснащением разноуровневых подходов к реализации образовательной программы профильного обучения;
·
совершенствование системы оценки качества знаний;
·
повышение качества образования;
Критерии результативности:
·
успешное выполнение учащимися требований образовательного стандарта;
·
применение учителями современных образовательных технологий;
·
успешное поступление в ВУЗы выпускников школы;
·
характеристика личностных и социально значимых достижений учащихся и педагогов;
·
информационно-управленческая обеспеченность реального выбора.
Модуль «Проектная и исследовательская деятельность»
Цель: способствовать развитию познавательных интересов и исследовательских умений учащихся, приобретению умений самостоятельно работать с информацией.
Задачи:
- выявление образовательного запроса учащихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
·
разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы;
·
разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
·
обучение учащихся проектной деятельности;
·
обеспечение консультативной поддержки и практической помощи участников проекта в постановке задач, в сборе информации, её обработке;
·
создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Проведение анкетирования учащихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР |
Выбор направлений и тем исследовательских и проектных работ согласно данным анкетирования |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР |
Разработка положений, критериев и системы оценивания работ |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР |
Составление системы исследовательской и проектной деятельности учащихся школы на учебный год |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Формирование инфраструктуры, обеспечивающей исследовательскую деятельность учащихся |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Проведение конференции учащихся, размещение материалов конференции на сайте школы |
2013-2014 |
Учителя старших классов |
Внедрение системы исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательную среду школы |
2013-2014 |
Учителя старших классов |
Проведение семинара по проектной деятельности, создание печатного сборника «Проектная деятельность учащихся» |
2014-2015 |
Зам. директора по УВР |
Анализ материалов и системы работы проектной и исследовательской деятельности, планирование дальнейшей работы |
2015-2016 |
Зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
·
повышение качества образования;
·
создание пакета рекомендательных и методических разработок по проектной деятельности;
·
повышение коммуникативной культуры учащихся;
·
развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности;
·
повышение интереса к предметным и межпредметным областям знаний.
Критерии результативности:
·
повышение результативности образовательного процесса;
·
вовлеченность учащихся в исследовательскую и проектную деятельность школы;
·
участие учащихся в Интернет-конференциях между заграншколами МИД России.
Модуль «Информационные технологии»
Цель: создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий.
Задачи:
- максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся;
- достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ;
- участие в создании и развитии информационного пространства школы, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
- организация проектной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и ресурсов информационной среды.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании |
2011-2012 |
Председатели МО |
Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием, интерактивными досками |
2011-2012 |
Администрация |
Создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии |
2012-2013 |
Учитель информатики |
Внедрение системы работы по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием ИКТ |
2012-2013 |
Председатели МО |
Компьютеризация предметных кабинетов, расширение единой информационной сети школы; создание банка мультимедийных уроков |
2013-2014 |
Администрация |
Создание медиабиблиотеки для методической поддержки учебного процесса |
2014-2015 |
Администрация, библиотекарь |
Анализ деятельности с представлением результатов на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы |
2015-2016 |
Зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
- снижение перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий;
- развитие школы как опорного учреждения в области ИКТ;
- формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий.
Критерии результативности:
- наличие концепции информационно-образовательной среды;
- внедрение образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий (увеличение числа программ);
- расширение доступности качественного образования на основе использования современных образовательных технологий;
- использование информационно-коммуникационных технологий за последние три года (количество автоматизированных диагностических материалов, использование компьютерных учебников, УМК использующие графические и мультимедийные возможности компьютера, компьютерная телекоммуникация).
Модуль
«Лингва»
Цель: создание условий для изучения учащимися русского и английского языков, развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.
Задачи:
- формирование знаний о культуре, истории, реалиях и традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- расширение кругозора учащихся и повышение их общей культуры;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности к участию в диалоге культур, дальнейшему самообразованию посредством родного и иностранного языка;
- формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу своей страны, а также страны изучаемого языка, потребности пользоваться языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения в воспитании толерантного отношения к иной системе ценностей.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Разработка и создание базы для обновления содержания и технологий обучения по английскому и русскому языкам |
2011-2012 |
Председатели МО |
Продолжение проведения традиционных праздников школы с использованием современных форм работы (лингвистические конференции, проектная деятельность и пр.) |
2011-2012 |
Председатели МО |
Внедрение в систему работы современных технологий, направленных на воспитание нравственности, толерантности, межкультурного взаимодействия |
2012-2013 |
Председатели МО |
Внедрение и продолжение дальнейшей разработки обоснованной, надежной и практичной формы аттестации учащихся по английскому языку и учета их достижений |
2012-2013
|
Зам. директора по УВР |
Развитие международных программ в школе. Участие в международных конкурсах и проектах, организация образовательного туризма |
2012-2013 |
Администрация |
Работа по установлению контактов и межшкольного обмена с учебными заведениями англоязычных государств в Иране |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Создание издательского центра, развитие издательской и журналисткой деятельности в школе |
2013-2014 |
Председатели МО |
Внедрение проекта «Аудитория коллективного пользования, предназначенного для ведения диалога по сети Интернет, изучения культуры, истории, географии стран Евросоюза |
2014-2015
|
Зам. директора по УВР, председатели МО |
Анализ основных результатов деятельности, обобщение их на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы |
2015-2016 |
Председатели МО |
Ожидаемые результаты:
·
систематизация языковых и социокультурных знаний, развитие умений учащихся использовать язык как средство межкультурного общения;
·
приобретение знаний национально-культурных особенностей своей страны, а также стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями;
·
формирование способности отобрать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения разных коммуникативных задач.
Критерии результативности:
·
количество выпускников с высоким уровнем владения русским и английским языками;
·
количество выпускников, сдавших успешно ЕГЭ по русскому и английскому языку;
·
участие в конкурсах, олимпиадах, международных проектах;
·
количество выпускников, выбравших профессию с использованием английского языка;
·
степень удовлетворенности учащихся и родителей качеством работы по данному направлению по результатам анкетирования.
Целевая программа «Здоровое поколение»
Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Здоровье» и «Безопасность».
Модуль «Здоровье»
Цель: создание условий, позволяющих сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения.
Задачи:
·
формирование у учащихся, учителей и родителей осознания необходимости заботиться о здоровье, заинтересованного отношения к укреплению своего здоровья, овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по развитию физических качеств, поддержанию здоровья средствами физической культуры;
·
выявление потребности и определение способности учащихся в области физической культуры;
·
реализация интересов учащихся, запросов родителей и учителей в сфере физической культуры и средств оздоровления;
·
внедрение методических рекомендаций, программы по коррекции здоровья для учащихся;
·
обеспечение развития спортивно-оздоровительной базы школы.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Мониторинг динамики здоровья и психофизического состояния учащихся. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся |
2011-2012 |
Медицинские работники |
Подготовка пакета диагностических методик, разработка системы мероприятий, способствующих пропаганде ЗОЖ |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, медицинские работники |
Внедрение инновационных программ, технологий и методик в систему работы школы |
2012-2013 |
Председатели МО |
Совершенствование системы организации и контроля питьевого режима |
2012-2013 |
Классные руководители |
Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил |
2012-2013 |
Медицинские работники |
Расширение сети спортивных секций |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Оборудование футбольной площадки безопасным покрытием и навесом; обновление оборудования волейбольной площадки; приобретение спортинвентаря |
2011-2012 |
Администрация, завхоз |
Совершенствование работы по поддержанию материально-технической базы школы в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, нормами охраны труда и техники безопасности |
2011-2012 |
Администрация, завхоз |
Проведение тематической конференции педагогического коллектива |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Реализация проекта «Видеостудия» - проекта по созданию видеороликов по социальной проблематике, ЗОЖ |
2013-2015 |
Зам. директора по УВР, учитель информатики |
Анализ системности работы по ЗОЖ, обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы |
2015-2016 |
Администрация |
Ожидаемые результаты:
·
воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения желания следовать здоровому образу жизни;
·
организация системы работы с учащимися, родителями, персоналом по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях.
Критерии результативности:
·
снижение заболеваемости детей;
·
удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательного процесса (нагрузка, интенсивность, самочувствие, психологическая атмосфера, коммуникация, результативность) по результатам анкетирования;
·
разработка методических материалов.
Модуль «Безопасность»
Цель: создание безопасной среды для учащихся и работников учреждения во время учебно-воспитательного процесса путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений учреждений на основе использования современных технологий.
Задачи:
- создание условий, обеспечивающих охрану психического и физического здоровья детей;
- повышение качества знаний учащихся и персонала правил безопасной жизнедеятельности;
- улучшение материально-технического обеспечения безопасности школы;
- совершенствование нормативно-правового и научно-методического обеспечения безопасности школы.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Создание нормативно-правовой базы школы в области безопасности |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ |
Обучение педагогов практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ |
Совершенствование системы учебных занятий по ОБЖ |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ |
Совершенствование организации взаимодействия со службой безопасности по обеспечению безопасности во время образовательного процесса и при проведении внеклассных мероприятий |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ |
Разработка системы мероприятий по безопасности для родительской общественности и учащихся |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, классные руководители |
Разработка программы материально-технического оснащения школы в области безопасности |
2013-2014 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ
|
Совершенствование системы работы по охране труда в школе |
2013-2014 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ |
Оборудование территории школы декоративным заграждением |
2012-2013 |
Администрация |
Увеличение количества учебных классов путем пристройки к зданию школы дополнительных помещений |
2012-2013 |
Администрация |
Оснащение новым оборудованием травмоопасных кабинетов (химии-биологии, физики-информатики) |
2013-2014 |
Администрация |
Внедрение современной системы оповещения при чрезвычайных ситуациях |
2014-2015 |
Завхоз |
Итоговый этап: определение эффективности проведенной работы, обобщение опыта |
2015-2016 |
Зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
- организация системы работы с учащимися, родителями, персоналом по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;
- повышение степени ответственности за обеспечение безопасности и защищенности школы;
- совершенствование системы работы по охране жизни и здоровья детей.
Критерии результативности:
- уровень обученности учащихся и персонала правилам безопасной жизнедеятельности;
- снижение травматизма детей;
- улучшение материально-технического обеспечения безопасных условий образовательного процесса;
- снижение чрезвычайных ситуаций в школе.
Целевая программа «Воспитание»
Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Успех», «Лидер».
Модуль «Успех»
Цель: формирование позитивных ценностей, развитие навыков общения, целеполагания, планирования, а также обобщения собственных результатов.
Задачи:
- обучение учащихся созданию портфолио;
- создание системы имитационных и ролевых игр, мероприятий с элементами групповой дискуссии;
- обучение технике и приемам саморегуляции и самоконтроля;
- включение в систему воспитательной работы тренингов и игровых упражнений, направленных на развитие навыков общения, целеполагания и планирования;
- создание условий в школе для воспитания у учащихся патриотизма, любви к родному городу, к России;
- повышение требований к изучению и исполнению школьного законодательства;
- всемерное утверждение в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу;
- приобщение детей к истинной культуре, развитие у них художественно-эстетического вкуса;
- создание системы воспитательной работы, сочетающей традиционные и инновационные формы;
- разработка системы значимых мероприятий, направленных на воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности и отражающей потребности современного мира.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Проведение анкетирования членов педагогического коллектива о формах учёта индивидуальных достижений учащихся |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
Разработка наиболее эффективной формы индивидуального и коллективного портфолио, совершенствование профориентационной работы |
2011-2012 |
Педагог-организатор |
Разработка системы мероприятий, направленных на развитие навыков общения, целеполагания и планирования с использованием традиционных и инновационных форм |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР |
Расширение информационного спектра о проводимых конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР |
Разработка и внедрение системы поощрений |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
Создание периодического издания школы |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Организация совместного проектирования с учащимися их индивидуальных и групповых достижений |
2013-2014 |
Классные руководители |
Изучение эффективности воспитательной системы школы, разработка новых форм организации досуга детей, создание системы праздников, классных часов, мероприятий |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
Совершенствование системы классных часов и общешкольных творческих дел, направленных на привитие учащимся нравственно-этических норм поведения, на формирование культуры межнационального общения в условиях многонациональной школы |
2012-2013 |
Педагог-организатор |
Разработка и внедрение в систему воспитательной работы мероприятий, направленных на развитие у учащихся интереса к обычаям и традициям России, стран СНГ, на изучение культурного и исторического наследия Ирана |
2012-2013 |
Педагог-организатор |
Совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию |
2012-2013 |
Педагог-организатор, учитель истории |
Разработка и внедрение новых мероприятий годового круга праздников |
2011-2012 |
Педагог-организатор |
Анализ воспитательной работы, обобщение опыта на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей деятельности |
2014-2015 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
Анализ достоинств и недостатков работы по данному модулю, обобщение опыта работы |
2015-2016 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
Ожидаемые результаты:
- создание наиболее эффективной формы «портфолио ученика»;
- повышение мотивации к учебной деятельности учащихся и активному проявлению способностей в сфере дополнительного образования и творчества;
- активное участие во внеклассных мероприятиях школы;
- формирование модели конкурентоспособного выпускника;
- повышение общего культурного уровня выпускника.
Критерии результативности:
- разработанная и действующая модель портфолио;
- участие детей, в социально-значимой деятельности (поисковая, социальное проектирование и т.д.);
- поступление в ВУЗы;
- степень удовлетворенности учащихся и родителей качеством работы школы по результатам анкетирования;
- результативность воспитательной работы в динамике количества и качества социальных инициатив учащихся в рамках школьной жизни;
- наличие школьной прессы, Интернет-сайта;
- отсутствие конфликтов на уровне школы, правонарушений в обществе и травм на территории школы.
Модуль «Лидер»
Цель: формирование детского самоуправления.
Задачи:
- обобщение имеющегося опыта, внедрение инновационных методик в работу с детским самоуправлением;
- формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, людям;
·
создание опыта культурного проведения досуга;
- стимулирование здорового образа жизни;
- формирование навыков коллективной творческой деятельности;
- воспитание культуры общения.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Анализ имеющихся форм работы, разработка законодательной базы |
2011-2012 |
Педагог-организатор |
Совершенствование системы воспитания путем поиска современных технологий и форм работы с детским самоуправлением |
2011-2012 |
Педагог-организатор |
Обучение педагогов современным воспитательным технологиям |
2012-2013 |
Зам. директора по УВР |
Внедрение в систему работы современных методик |
2013-2014 |
Зам. директора по УВР |
Проведение конкурса «Лидерский марафон» |
2014-2015 |
Педагог-организатор |
Анализ работы, оценка деятельности школьного самоуправления, обсуждение вопроса на педагогическом совете школы |
2015-2016 |
Зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
- совершенствование системы управления детскими коллективами;
- создание оптимальной структуры ученического самоуправления;
- создание системы поддержки творческой активности детей в разнообразных видах деятельности, достижение учащимися социальной компетентности.
Критерии результативности:
- рост творческих достижений детей;
- рост числа детских социальных инициатив;
- снижение числа правонарушений у детей.
Целевая программа «Менеджмент»
Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Система управления», «Самоуправление», «Кадры».
Модуль «Система управления»
Цель: совершенствование системы управления школой, формирование благоприятной среды.
Задачи:
·
внедрение в управление школой новых технических систем и информационных технологий;
·
совершенствование структуры и функциональной направленности системы управления школы;
·
повышение роли органов самоуправления школы в организации и осуществлении социальной защиты кадров, организации досуга сотрудников школы;
·
улучшение эргономических условий для организации и осуществления профессионально-педагогической деятельности специалистов школы.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Анализ существующей системы управления, выявление достоинств и недостатков |
2011-2012 |
Администрация |
Исследование степени удовлетворенности условиями и системой управления школы |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР |
Разработка модели системы управления, соответствующей современным целям и задачам образования |
2012-2013 |
Администрация |
Обновление и совершенствование нормативно-правовой документации |
2012-2013 |
Администрация |
Разработка и проведение мероприятий, способствующих формированию позитивного имиджа учреждения, корпоративной культуры (тренинги, игровое моделирование) |
2012-2013 |
Профком |
Создание единой административно-информационной сети |
2013-2014 |
Зам. директора по УВР, учитель информатики |
Деятельность по осуществлению изменений организационной культуры с подведением результатов на педагогическом совете |
2014-2015 |
Администрация |
Анализ изменений, составление плана дальнейшей работы |
2015-2016 |
Администрация |
Ожидаемые результаты:
- создание эффективной системы управления, создающей благоприятные условия функционирования и развития для всех участников образовательного процесса;
Критерии результативности:
- приоритетная ориентация образовательного учреждения при выстраивании стратегии своей деятельности на цели государственной политики и интересы основных участников образовательного процесса;
- повышение качества и доступности образования;
- высокие показатели уровня эмоциональной комфортности субъектов образовательного процесса;
- формирование имиджа школы в образовательной сети заграншкол МИД России как образовательного учреждения, предоставляющего качественное доступное образование.
Модуль «Самоуправление»
Цель:
проектирование и внедрение в деятельность школы системы государственно-общественного управления для над образовательным учреждением.
Задачи:
·
создание попечительского совета;
·
учреждение фонда развития образовательного учреждения;
·
создание системы обратной связи;
·
развитие материально-технической базы образовательного учреждения;
·
поддержка Internet-сайта;
·
стимулирование различных форм самоорганизации как физических, так и юридических лиц, направленных на поддержку образовательного учреждения, что должно будет воплощаться в расширении спонсорской и благотворительной помощи школе.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Определение социального потенциала государственно-общественного управления в деятельности школы |
2011-2012 |
Администрация |
Разработка модели государственно-общественного управления |
2011-2012 |
Администрация |
Совершенствование и поддержка Интернет-сайта с целью информирования о деятельности школы местного сообщества |
2011-2012 |
Зам. директора по УВР, учитель информатики |
Совершенствование работы попечительского совета образовательного учреждения, и создание фонда развития школы |
2012-2013 |
Администрация |
Разработка новых и развитие имеющихся форм обратной связи между школой и общественностью |
2013-2014 |
Попечительский Совет |
Проведение общественной экспертизы эффективности систем государственно-общественного управления |
2014-2015 |
Попечительский Совет |
Прогнозирование перспективных направлений развития государственно-общественного управления на открытой конференции |
2015-2016
|
Попечительский Совет |
Ожидаемые результаты:
·
развитие материальной базы образовательного процесса;
·
налаживание системы обратной связи;
·
повышение доступности качественного образования, предоставляемого школой;
·
активное участие школы в системе социального партнерства;
·
эффективное обеспечение реализации образовательных запросов местного сообщества.
Критерии результативности:
·
создание системы государственно-общественного управления, отражающей интересы как основных субъектов образовательного процесса, так и местного сообщества, и включающей в себя попечительский совет, фонд развития образовательного учреждения;
- увеличение доли средств из внебюджетных источников;
- увеличение числа семей, оказывающих поддержку педагогическому коллективу в организации процесса обучения и воспитания.
Модуль «Кадры»
Цель: создание условий, обеспечивающих личностную и профессиональную самореализацию педагогов, рост профессиональной компетентности педагогических кадров.
Задачи:
- повышение квалификации, самообразование;
- создание службы научно-методической поддержки педагога.
Мероприятия по реализации:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Издание методических бюллетеней, выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях по современным методам обучения и воспитания и использования их в практической деятельности |
2012-2013 |
Администрация |
Организация конкурса школы «Знак качества» |
2012-2013 |
Администрация |
Разработка системы практикумов по психологии (аутотренинги), валеологии для снятия перегрузок учителей |
2012-2013 |
Медицинские работники |
Внедрение системы контроля качества образования учащихся по индивидуальным круговым диаграммам |
2013-2014 |
Администрация |
Обобщение методического (педагогического) опыта учителей школы в форме публикаций в средствах массовой информации |
2014-2015 |
Администрация |
Организация обмена опытом работы учителей по использованию инновационных технологий |
2015-2016 |
Председатели МО |
Ожидаемые результаты:
- создание системы работы с педагогическими кадрами разной категории, обеспечивающей гибкое реагирование на изменение образовательной ситуации.
Критерии результативности:
·
увеличение числа учителей, повысивших квалификацию;
·
увеличение числа внедряемых новых педагогических технологий (ИКТ и др.);
·
разнообразие форм получения методической помощи и повышение квалификации.