|
Материал по алгебре для обучающихся в 7 классе по форме экстернат
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕСЯЦ |
№ УРОКА |
ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
|
СЕНТЯБРЬ |
1. |
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений |
№№ 1 (а, в, д, з, к, л), 2, 3, 5, 8, 14, 15, 23, 27, 30, 33, 38, 39, 40, 43, 49, 50, 53, 56, 58, 60, 62, 64 |
|
2. |
Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Контрольная работа №1 |
№№ 71, 72, 74, 75, 77, 87, 88, 90, 93, 94, 98 –101, 103-113, 115, 117. уметь отвечать на вопросы на стр. 24 |
|
Примерный вариант контрольной работы №1
1. Найдите значение выражения при
2. Сравните значения выражений и при
3. Упростите выражение:
a)
b)
c)
4. Упростите выражение и найдите его значение: при
5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через а ч. Найдите расстояние между пунктами, если скорость одного пешехода км/ч, а другого км/ч. ответьте на вопросы задачи, если
6. Раскройте скобки: |
|
ОКТЯБРЬ |
3. |
Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа № 2 |
№№ 122, 126, 127, 128, 131, 136(а-в), 137(а,б), 138( ж,з,и), 139, 140, 142, 143, 146, 148, 151, 152, 157, 161, 163, 166, 168, 170, 172, 173.
Уметь отвечать на вопросы на стр. 134. |
|
Примерный вариант контрольной работы №2
1. Решите уравнение:
a)
b)
c)
d)
2. Длина отрезка АС равна 60 см. Точка В взята на отрезке Ас так, что длина отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС.
3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько кг моркови было в двух контейнерах первоначально?
4. Решите уравнение: |
|
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 1, 2, 3 |
№№ 183, 190, 192, 194, 199, 200, 202, 204, 220, 221, 223, 238, 239, 242, 248, 251 |
|
НОЯБРЬ |
4. |
Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции. Линейная функция и ее график |
№№ 254, 255, 256, 261, 262, 264, 265, 269, 266, 279, 280, 282, 285, 287, 288, 299, 301, 302, 303, 308, 309, 310, 312
уметь ответить на вопросы на стр. 55 |
|
5. |
Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций. Контрольная работа № 3 |
№№ 319, 321, 322, 323, 326, 329, 332, 333, 3335, 337, 340, 342, 347, 349
Уметь ответить на вопросы со стр. 69 |
|
|
Примерный вариант контрольной работы №3
1. Функция задана формулой . Определите:
a) значение , если
b) значение , при котором
c) проходит ли график функции через точку
2. Постройте график функции . Укажите с помощью графика, при каком значении значение
3. В одной той же системе координат постройте графики функций:
4. Найдите координаты точек пересечения графиков функций: и
5. Задайте формулой линейную функцию график, которой параллелен прямой и проходит через начало координат. |
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 4, 5 |
№№ 361, 358, 367, 373, 375, 378, 383, 384 |
|
6. |
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени |
№№ 385, 388, 391, 393, 398, 399, 404, 408, 409, 411, 413, 418 – 420, 424 – 429, 436, 438, 439, 445, 446 – 451, 455 – 458, 462
Уметь отвечать на вопросы со стр. 89 |
|
ДЕКАБРЬ |
1. |
Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Функции и их графики. Абсолютная и относительная погрешности. Контрольная работа №4 |
№№463 – 466, 468, 477, 479, 483, 484, 491 – 493, 502, 506, 510, 520, 522, 534, 536, 542
Уметь отвечать на вопросы со стр. 101, 107
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
Примерный вариант контрольной работы №4
1. Найдите значение выражения при
2. Выполните действия:
a)
b)
c)
d)
3. Упростите выражение
a)
b)
4. Постройте график функции . С помощью графика функции определите, при каких значениях
значение
5. Вычислите:
6. Упростите выражение:
a)
b) |
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 6, 7 |
№№ 554, 555, 565, 569, 570, 572, 577, 580, 591, 598, 599,600, 610, 613 |
|
2 |
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. |
№№ 683 – 687, 689, 691, 693, 695, 637 – 639, 644, 645, 647, 652, 645, 655, 663, 664, 666, 668, 669 – 673, 679 – 681. |
|
ЯНВАРЬ |
3. |
Умножение одночлена на многочлен (продолжение). Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Контрольная работа №5 |
№№ 683 – 687, 689, 691, 693, 695, 703 – 707, 709, 710, 712, 714 – 720, 724, 725 – 727
Уметь отвечать на вопросы со стр. 133 |
|
|
Примерный вариант контрольной работы №5
1. Выполните действия:
a)
b)
2. Вынесите общий множитель за скобки:
a)
b)
3. Решите уравнение
4. В трех корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограмм яблок в каждой корзине?
5. Решите уравнение
6. Упростите выражение: |
|
ЯНВАРЬ |
4. |
Умножение многочлена на многочлен (продолжение). Способ группировки. Доказательство тождеств. Контрольная работа №6 |
№№ 729, 730, 732 – 739, 744, 745, 755 – 761, 764, 765, 774, 778, 779, 784
Уметь отвечать на вопросы со стр. 143 |
|
Примерный вариант контрольной работы №6
1. Выполните умножение:
a)
b)
c)
d)
2. Разложите на множители:
a)
b)
3. Упростите выражение
4. Представьте многочлен в виде произведения:
a)
b)
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше другой. Он окружен дорожкой ширина, которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2 |
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 8-10 |
№№ 786, 787, 792, 793, 794, 795, 803, 810, 812, 813, 816, 820, 826, 828, 834 – 836, 838, 851, 852 |
|
ФЕВРАЛЬ |
5. |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на сумму. |
№№ 859, 860, 862 – 864, 867, 868, 871-873, 874 – 882, 889, 893 – 896, 904 – 906, 912, 913, 915, 916 – 919, 921 – 923, 925 – 927, 930 – 933, 936, 937
Уметь отвечать на вопросы со стр. 161 |
|
6. |
Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Контрольная работа №7 |
№№ 939, 940, 941, 942 – 945, 947, 949, 950 – 952, 953, 959, 962, 964, 966, 967,968,973
Уметь отвечать на вопросы со стр. 170 |
|
ФЕВРАЛЬ |
Примерный вариант контрольной работы №7
1. Преобразуйте в многочлен:
a)
b)
c)
d)
2. Упростите выражение:
3. Разложите на многочлен:
a)
b)
4. Решите уравнение:
5. Выполните действия:
a)
b)
c)
6. Разложите на множители:
a)
b)
c) |
|
МАРТ |
1. |
Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение на множители различными способами. Преобразование целых выражений. Контрольная работа №8 |
№№ 967 – 981, 985, 990 – 9992, 995, 996, 998 – 1006, 1014, 1024, 1027
Уметь отвечать на вопросы со стр. 180 |
|
Примерный вариант контрольной работы №8
1. Упростите выражение:
a)
b)
c)
2. Разложите на множители:
a)
b)
3. Упростите выражение:
4. Разложите на множители:
a)
b)
5. Докажите, что выражение при любых значениях принимает отрицательные значения |
|
МАРТ |
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 11-13 |
№№ 1028 – 1030, 1034, 1035, 1036, 1038, 1039, 1041, 1043 – 1046, 1048, 1056 – 1058, 1064, 1075 – 1079, 1080(а), 1081(б), 1082 – 1085 |
|
2. |
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. |
№№ 1093, 1096, 1099, 1101, 1102, 1104, 1106, 1110, 1112, 1113, 1114, 1118, 1122, 1124, 1125, 1127, 1129, 1133, 1134, 1136
Уметь отвечать на вопросы со стр. 198 |
|
АПРЕЛЬ |
3. |
Способ подстановки (продолжение). Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнения. Контрольная работа №9 |
№№ 1140 – 1143, 1147 – 1151, 1157 – 1161, 1165, 1168, 1171, 1173, 1175, 1177, 1182, 1184
Уметь отвечать на вопросы со стр. 211 |
|
Примерный вариант контрольной работы №9
1. Решите систему уравнений:
2. За 15 книг и 10 альбомов заплатили 35000 р. Сколько стоит книга и сколько – альбом, если альбом дороже книги на 1000р.?
3. Решите систему уравнений:
4. Прямая проходит через точки А(-2;11) и В(12;4). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
|
|
|
Рекомендуемые дополнительные задания к занятиям 14,15 |
№№ 1196, 1201, 1206, 1209, 1217, 1223 – 1225, 1231, 1232, 1233, 1234 |
|
4. |
Повторение. |
Для повторения курса 7 класса необходимо выполнить все упражнения для повторения, встречающиеся после каждого пункта, за исключением тех номеров, которые были уже выполнены |
|
МАЙ |
5. |
Повторение. Контрольная работа №10 |
Для повторения курса 7 класса необходимо выполнить все упражнения для повторения, встречающиеся после каждого пункта, за исключением тех номеров, которые были уже выполнены |
|
МАЙ |
Примерный вариант итоговой контрольной работы №10
1. Упростите выражение
2. Решите систему уравнений:
3. Постройте график функции . Определите проходит ли график функции через точку А(10;-20)
4. Разложите на множители:
a)
b)
5. Из пункта А вверх по течению к пункту В, расстояние до которого от пункта А равно 35 км, вышла моторная лодка. Через 0,5 часа навстречу ей из пункта В отплыл плот и встретил моторную лодку через 1,5 часа после своего отплытия. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. |
|
Количество контрольных работ может быть уменьшено. |
|
|
|