Групповые субъекты самодеятельного творчества

03.11.2017

В последние годы с Казанью, казанской молодежью связываются весьма противоречивые представления о ее ценностных ориентациях, направленности действий. Большую роль здесь сыграло то, что на примере модели «Казанского феномена» стали рассматриваться группировочные процессы, подростковые группировки и их участники.

Определенную тревогу вызывает то, что идеология группировочного движения перешла из дворов и подвавалов в стены казанских вузов, куда поступают многие из юношей и девушек — участников группировок. В вузы привносятся законы, традиции, ценности, формы индивидуального и общественного поведения, свойственные группировочной субкультуре.

С другой стороны, определенный резонанс получили в стране походы студенческой молодежи г. Казани в места, где активно проходили военные действия вовремя Великой Отечественной войны и где до сих пор остались незахороненными останки тысяч советских воинов. Казань становится одним из городов, где активна складываются клубы любителей самодеятельной песни, проводятся фестивали рок-музыки, длительное время существует клуб интернациональной дружбы и солидарности.

Такие клубы и образования являются своего рода альтернативами группировочному движению подростковой молодежи. Цель данного этапа исследования проблем самодеятельного творчества мы видим в том, чтобы дать предметное представление о положительных групповых молодежных образованиях, а также определить факторы, которые способствуют превращению неорганизованной общности в комплекс единомышленников, а нейтрального человека в увлеченную личность. Необходимо также сформулировать обобщающее представление о психологическом механизме творчества группового субъекта диахронного типа. Добавление о диахронии (Л. И. Анцыферова, В. Г. Асеев, А. В. Брушлинский, Н. М. Пейсахов) вводится для того, чтобы в последующем отличать групповой субъект творчества единовременного типа, который действует в данное время и в данном пространстве, от группового субъекта долговременного типа, имеющего свои этапы развития, свои циклические периоды работы, и которые должны рассматриваться диахронно, во времени при реальном перемещении в пространстве. Делаете ремонт? Используйте базальтовый утеплитель для стен. Он имеет отличные тепло- и звукоизоляционные свойства.

Скорее всего, в силу новизны подхода и самого объекта исследования (группового субъекта самодеятельного творчества диахронного типа) мы ограничимся созерцательно-объяснительным подходом с элементами абстрактно-аналитического подхода. Обобщающее представление о психологическом механизме творчества указанного субъекта будет более полным, если дать характеристику разнообразным самодеятельным образованиям положительного типа с социальной (асоциальной), художественной и другой направленностью.



Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года