Гуманистическая позиция

17.02.2017

Гуманистическая позиция, предполагающая универсальную во всех смыслах роль «Человека» — коренным образом отличается от позиции, которая господствует в современной педагогике, и которую можно обозначить как педанистическую. наделяющую ребенка ролью «Дитя». Отношение к дитяти — особого рода отношение, оно исходит из того, что дитя еще не сформировавшаяся личность, поэтому во избежание асоциального поведения следует распоряжаться его волей; что дитя, конечно, еще не субъект, значит, нельзя рассчитывать на его разум; что дитя — пока не сложившаяся индивидуальность, которая должна осваивать общественные формы поведения и живет «как все»; что для него характерен эгоцентризм, поэтому не стоит беспокоиться но поводу его эгоистического поведения; что дитя, только входящее в культуру, но не овладевшее ею, способно лишь к исполнению, поэтому распорядительность необходима; что, конечно же, половая принадлежность у дитяти слабо выражена, следовательно, ее можно игнорировать. Хотите сделать ремонт квартир недорого? Обратитесь в компанию Строим в месте. Профессиональные специалисты выполнят все работы максимально быстро и качественно.

Важно подчеркнуть, что стратегическая позиция сохраняется в любой момент взаимодействия педагога с детьми, она не исчезает, не улетучивается, не снимается даже в момент каких-то особых, конкретных обстоятельств, она модифицируется, т. е. нуждается в обеспечении тактической разработкой позиции, чтобы сохранить гуманистический характер.

Вот это последнее — сохранение при любых условиях и обстоятельствах уважения к ребенку как человеку — выступает решающим аргументом в пользу тактического решения вопроса, т. е. тактического оснащения реализации стратегической позиции. Тактическая профессиональная позиция педагога — это расположение, которое занимает педагог в сфере отношений с ребенком на каждый данный момент взаимодействия с ним, а если точнее, в самый момент организованного взаимодействия с ним. Это эпизодическое расположение педагога по отношению к детям (ребенку) в целях достижения конкретной задачи частного характера.



Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года