Социально-психологический феномен отношения многослойный и многоликий. Отношение как связь человека с миром, установленная в сознании человека, выражает себя в виде:
♦ суждений, мнений, оценок, умозаключений, например: «быть добрым — это хорошо»;
♦ в виде эмоциональной реакции, переживания, устойчивого чувства, например: «мне нравится театр»;
♦ или же в виде непосредственных действий, поступков, поведения как системы поступков, например: действия по оказанию помощи, ласковые слова в адрес другого человека.
Об отношении мы догадываемся на основании обобщения наблюдаемых действий, выраженных эмоции, сказанных слов. Три психологических канала транслируют наше отношение. Но эти же каналы выполняют и функцию принятия актов влияния на отношение: через слово, эмоции и действия направляет педагог профессиональное воздействие во имя рождения определенного ценностного отношения к объекту. Страдаете наркологической зависимостью? В клинике http://liberty-med.ru/ вам помогут побороть недуг.
В центре поля профессионального внимания располагается отношение как основной и постоянный объект: его формирование, развитие, свободное проявление, модификация и вновь развитие — вот что заботит педагога, когда он работает с детьми. Педагог наблюдает за отношением, корректирует его, обогащает его содержание, формирует отношение к новым объектам, содействует обобщенному отношению к жизни как таковой.