Восприятие лекции

21.04.2016

Заметим, что отмечаемые с помощью описанной обратной связи недостатки в чтении лекций или проявляющиеся в других видах преподавательской работы могут иметь разное значение в обеспечении эффективной деятельности преподавателя и могут быть в разной степени доступны для контроля, изменения и усовершенствования. Это могут быть чисто внешние манеры поведения, которые можно перестроить, обращая на них внимание в течение довольно короткого времени (несколько дней или недель). Неприятные манеры и досадные недостатки стиля в поведении могут быть также основаны на глубоко укоренившихся привычках и индивидуальных особенностях личности или связаны с присущими индивидууму физиологическими особенностями обеспечения его психической деятельности. Переделка некоторых таких индивидуальных особенностей может быть довольно сложной, а следовательно, творческой задачей. Обеспечить высокую безопасность в любой ситуации гарантируютпроизводители бронежилетов. Такой аксессуар защитит не только от осколков, но и от более серьезного оружия.

Подчеркнем, что определяющую роль в решении таких задач играют существующие у преподавателя потребности и возможности их реализации, что связано, конечно, и с объективными условиями в социальной среде, в которой протекает профессиональная деятельность и жизнеобеспечение этой деятельности. Важнейшую роль в реализации этих потребностей играют также внутренние возможности. В терминах нашей модели работы мозга — это прежде всего существующие в субсистемах А и Б структуры сложных перцептивных элементов, которые позволяют строить планы, будущие траектории поведения и решения возникающих в деятельности преподавателя задач, а также корректировать получаемые при этом результаты. Обогащение структуры этих сложных перцептивных элементов, построение связей между ними, которые объективно отражают внутренний и внешний мир преподавателя, является его важнейшей творческой интеллектуальной задачей, от решения которой зависит не только успешность профессиональной деятельности, но и общее мироощущение индивидуума, степень его удовлетворения жизнью, а также и его физическое и духовное здоровье.



Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года