Как изменились дети

05.08.2015

Переживания детей были столь же различны, как и их проблемы. По отзывам учителей и родителей, каждый ребенок что-то вынес из отношений, сложившихся в процессе игровой терапии.

• Первоклассница преодолела страхи, возникавшие перед тем, как ложиться спать или отправиться в школу. На занятиях она рисовала дом, спальню, класс. Описывая эти рисунки терапевту и прислушиваясь к его репликам, отражающим позитивные послания, содержащиеся в ее рассказе, девочка лучше ознакомилась с обстановкой в новой школе и поняла, что ей нечего бояться.

• Второклассник вошел, уселся и стал говорить о возникающем у него желании донести на отца, который бил его. Мальчик совсем не играл, хотя игрушки были у него перед глазами. В течение четырех игровых занятий ребенок сидел за столом и разговаривал с терапевтом. Когда на душе у него стало легче, он начал беспокоиться о том, что пропускает занятия.

• Третьеклассник освободился от тяжкого груза — ужасного знания о том, что у мамы был роман; его семья реагировала на это очень тяжело. Мальчик сумел проработать свою травму, разыгрывая кукольное представление, таким образом стал лучше понимать динамику происходящего в семье и меньше бояться.

• Мальчик из первого класса и его сестра-третьеклассница пришли к пониманию динамики, возникающей в смешанной семье, где один из родителей — алкоголик. Мальчику нравилось играть в игры с конструктором, соответствующие его возрасту и способствующие росту самооценки. Его сестра была занята различными игровыми сюжетами, отражавшими ее роль в семье — самого старшего и самого ответственного ребенка. Игровые занятия помогли ей освободиться от этого бремени.

• Девочку-третьеклассницу с признаками нарушенной сексуальной идентификации на занятиях полностью принимали такой, какая она есть, и, в результате, она тоже стала принимать себя. Она играла с терапевтом в салочки и вела себя настолько агрессивно, насколько позволяла обстановка. Девочка была очень довольна. В игровой комнате она, наконец, получила принятие, которого повсюду искала, но не находила.

К счастью, в большинстве случаев игровой терапевт могла работать с детьми, по крайней мере, от двенадцати до пятнадцати недель. Кроме того, в следующем семестре игровой терапевт осталась работать в одной из школ на общественных началах. Это позволило продолжить работу с несколькими детьми на протяжении всего учебного года. Именно у одного из этих детей произошли наиболее существенные изменения.

Чад, семилетний второклассник, которому не хватало навыков общения с людьми, часто ввязывался в драки и не имел друзей. Его мать, находившаяся все время дома, была в курсе всех его дел и беспокоилась о его социальном, учебном и эмоциональном развитии.

Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года