Уход в себя

18.05.2015

Вероятно, уход в себя аутичных детей тоже следует рассматривать как критический период, равно как и отказ от Я (или регрессия). Вейланд и Рудник (Weiland & Rudnik, 1961) пришли к этим же или очень похожим выводам, хотя они с меньшей определенностью обозначают временные границы второго опасного периода. Но именно Малер первой догадалась, что детский аутизм тесно связан с фрустрацией стремлений ребенка, что в нем выделяются две фазы и что эта болезнь предстает перед нами во всей красе, проявляясь в том, что она назвала «фазой отделения-индивидуализации». Как писала Малер в 1952 году, дети, у которых развивается симбиотический психоз, впоследствии прибегают к аутизму, как к крайнему средству отвратить страх утраты той минимальной сущности, которой им, вероятно, удалось достичь в процессе развития или в результате лечения и которую они изо всех сил пытаются сохранить, используя обратный психотический механизм аутизма. «Терапевтические и другие наблюдения за аутичными детьми позволили разделить их на две группы. Развитие синдрома аутизма у детей одной группы связано с сильными травмирующими переживаниями в период, когда взаимосвязь между объектами еще только «познается»; следовательно, эта взаимосвязь таит в себе потенциальную угрозу. Вторая группа состоит из детей, которым не удалось приобрести опыт этих операций в течение «критического периода», который имеет немаловажное значение для организации поведения, характеризующего связь между объектами». Более подробно Малер развила эту тему в своей более поздней работе (Maher, 1965): Если защитные механизмы, препятствующие апперцепции и осознанию материнского объектного мира, сформировались уже на симбиотической фазе, будучи пережиты не как симбиотические, то есть удовлетворяющие ту или иную потребность, а как нечто непредсказуемое и болезненно фруст- рирующее, то в клинической картине преобладает вторичный аутизм. С другой стороны, если нарушения симбиотической фазы остаются нераспознанными, то психотическая картина появляется в том возрасте, на который обычно приходится начало процесса отделения-индивидуализации. В этом случае мы обнаруживаем преобладание иллюзорно-симбиотических, восстановительных механизмов — панический страх перед отделением, боязнь распада Я и утраты идентичности.

Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года