11.05.2015
Непринятие расценивается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, враждебность (Kagan J., Moss Н. А., 1962; Rosenthal М. J. et al., 1959), что вызывает, в свою очередь, у ребенка чувство вины, несостоятельности, субдепрессивности и аутоагрессивности. В отечественных работах описано воспитание по типу «Золушки», без любви и уважения, игнорирующее личность ребенка, с частыми физическими наказаниями, унижением, беспрестанными требованиями (Кер- биков О. В., 1971; Сухарева Г. Е., Юсевич Л. С., 1965).
Тревожно-мнительное воспитание обусловливает формирование тревожно-мнительной стигматизации и возникновение невроза навязчивых состояний (Козлов В. П., 1978).
Эгоцентрическое воспитание при первых же попытках социализации приводит чаще всего к истерическому неврозу или, реже, к неврастении.
Гиперсоциальное воспитание, когда ребенок испытывает депривацию общения со сверстниками, общаясь только с взрослыми (обычно единственный ребенок в семье), информированность не соответствует возрасту, отсутствует детская игра. Все это приводит к дезадаптации ребенка в реальной жизни, также формируя невроз или иные формы социальной адаптации.
Неадекватная родительская забота или неправильное руководство поведением ребенка, выражающееся в явном несоответствии его возрастным потребностям и окружающей среде, не обеспечивают его необходимой защитой от попадания в психологически неблагополучные ситуации. Этот тип воспитания проявляется тем, что, как правило, родители не знают, где находится их ребенок, они не понимают его нужд, трудностей и опасностей, подстерегающих его, не способны своевременно и эффективно помочь ему.
К. Леонгардом (1989) выделяется также патогенная роль «маятникообразного» воспитания, когда запреты сменяются разрешениями и наоборот.
Таким образом, по мнению многих как отечественных, так и зарубежных авторов, указанные выше аномалии воспитательного подхода создают более чем благоприятную почву для возникновения и развития невроза у детей и подростков.
Определенную роль в развитии невроза у детей и подростков имеют также особенности дисциплинарных воздействий, используемых родителями. Проводя свою воспитательную тактику, родители используют те методы и средства, которые, с их точки зрения, помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания, привлекают соседей, сверстников, школу (Карвасарский Б. Д., 1990).
В летнюю пору сады и огороды нуждаются в постоянном поливе. Обеспечить его помогут надежные поливочные шланги. Они бывают различных типов, современные рынки полны предложений. В частности,на сайте шланги поливочные на www.ru.all.biz можно купить по крайне выгодной цене. Сделать заказ вы сможете непосредственно на данном сайте.
Архив
Непринятие расценивается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, враждебность (Kagan J., Moss Н. А., 1962; Rosenthal М. J. et al., 1959), что вызывает, в свою очередь, у ребенка чувство вины, несостоятельности, субдепрессивности и аутоагрессивности. В отечественных работах описано воспитание по типу «Золушки», без любви и уважения, игнорирующее личность ребенка, с частыми физическими наказаниями, унижением, беспрестанными требованиями (Кер- биков О. В., 1971; Сухарева Г. Е., Юсевич Л. С., 1965).
Тревожно-мнительное воспитание обусловливает формирование тревожно-мнительной стигматизации и возникновение невроза навязчивых состояний (Козлов В. П., 1978).
Эгоцентрическое воспитание при первых же попытках социализации приводит чаще всего к истерическому неврозу или, реже, к неврастении.
Гиперсоциальное воспитание, когда ребенок испытывает депривацию общения со сверстниками, общаясь только с взрослыми (обычно единственный ребенок в семье), информированность не соответствует возрасту, отсутствует детская игра. Все это приводит к дезадаптации ребенка в реальной жизни, также формируя невроз или иные формы социальной адаптации.
Неадекватная родительская забота или неправильное руководство поведением ребенка, выражающееся в явном несоответствии его возрастным потребностям и окружающей среде, не обеспечивают его необходимой защитой от попадания в психологически неблагополучные ситуации. Этот тип воспитания проявляется тем, что, как правило, родители не знают, где находится их ребенок, они не понимают его нужд, трудностей и опасностей, подстерегающих его, не способны своевременно и эффективно помочь ему.
К. Леонгардом (1989) выделяется также патогенная роль «маятникообразного» воспитания, когда запреты сменяются разрешениями и наоборот.
Таким образом, по мнению многих как отечественных, так и зарубежных авторов, указанные выше аномалии воспитательного подхода создают более чем благоприятную почву для возникновения и развития невроза у детей и подростков.
Определенную роль в развитии невроза у детей и подростков имеют также особенности дисциплинарных воздействий, используемых родителями. Проводя свою воспитательную тактику, родители используют те методы и средства, которые, с их точки зрения, помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания, привлекают соседей, сверстников, школу (Карвасарский Б. Д., 1990).
В летнюю пору сады и огороды нуждаются в постоянном поливе. Обеспечить его помогут надежные поливочные шланги. Они бывают различных типов, современные рынки полны предложений. В частности,на сайте шланги поливочные на www.ru.all.biz можно купить по крайне выгодной цене. Сделать заказ вы сможете непосредственно на данном сайте.
Архив