Выделение «факторов быстроты»

25.01.2015

Такая операция требует от членов хирургической бригады более активного взаимодействия и слаженности. Например, информацию о сердце пациента, которую хирург традиционно получал путем визуального осмотра и пальпации, теперь дают цифровые индикаторы и эхограммы, выводимые на монитор, находящийся вне зоны его видимости. Соответственно, важнейшую информацию хирург получает от других членов бригады, что разрушает не только привычный порядок действий, но существующую в операционной жесткую иерархию.
Выделение «факторов быстроты»
Все 16 изученных нами бригад начали проводить операции по новой методике. Ее сложность вынудила их действовать крайне осторожно, тщательно выверяя каждый шаг. В результате коэффициент смертности и тяжелых осложнений стал меньше, чем при использовании традиционных технологий. При этом продолжительность операции на открытом сердце заметно возросла: поначалу у всех бригад на нее уходило в 2-3 раза больше времени, чем раньше.
Время в кардиохирургии имеет огромное значение. Длительные операции подвергают пациентов риску и изматывают врачей — как морально, так и физически. При этом время в операционной стоит дорого, а для кардиохирургических операций характерны достаточно высокие нормы прибыли, так что госпитали, часто испытывающие нехватку средств, стремятся увеличить количество операций, ежедневно выполняемых кардиохирургами.
С появлением опыта бригады из разных госпиталей начинали действовать быстрее. Это подтверждает одну из главных особенностей обучения: чем больше практики, тем лучше результаты. При этом выяснилось, что скорость обучения разных бригад заметно отличается. Мы попытались определить, что помогало некоторым из них извлекать максимум знаний и опыта из каждой новой операции и потому учиться быстрее своих коллег из других госпиталей.
Освоение нового метода дает идеальную возможность изучить процесс обучения в команде и причины, по которым одни справляются с этим лучше других. Мы собрали подробные данные по 660 пациентам, прооперированным по малоинвазивной технологии в 16 медицинских центрах, причем наблюдали за каждой бригадой с ее первой операции. Мы также проинтервьюировали всех, кто принимал участие во внедрении новой технологии. Затем с помощью стандартных статистических методов проанализировали, как накопление опыта влияло на сокращение времени проведения операций, делая поправку на те факторы, которые тоже влияют на их продолжительность (тип операции, состояние пациента и т.д.). Используя эти и другие данные, мы также оценили общий процесс освоения технологии в каждом госпитале.

Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года