Рассмотрим действия детей двух-четырех лет при выполнении заданий

23.01.2015

В первом задании детям было предложено сделать красками произвольный рисунок с целью выявить отношение их к цвету, выяснить характер их эмоциональной реакции. Второе задание состояло в том, что после показа определенных приемов изображения ребенку предлагалось нарисовать карандашами замкнутую форму—«солнышко», «воздушный шарик». «Шарик полетел высоко потому, что подул ветерок. Шарики воздушные, ветерку послушные»,— так объяснял свои действия экспериментатор. Показ приемов рисования «солнышка» также сопровождался художественным текстом: «Нарисую желтый круг, много палочек вокруг — это солнышко сияет». После показа способов изображения ребенку предлагалось воспроизвести на листе данную форму. Этим заданием мы хотели дать ребенку возможность понять, что изображение в рисунке может быть выразительным («нарисовали шарик, и вот он высоко полетел»; или: «солнышко ярко засияло» и т. д.).
Третье задание ставило своей целью рассмотреть изобразитель ные средства, которыми можно передать образное содержание: выявить условия, при которых дети смогут овладеть элементами вырази тельности. Содержание задания было направлено на развитие образного восприятия действительности.
Рассмотрим действия детей двух-четырех лет при выполнении заданий
Первое задание — рисование краской. Оно вызвало у детей двух лет большой интерес. Дети проявляли нетерпение, стремились быстрее обмакнуть кисть в краску. Движения были некоординированными, поэтому они резко опускали кисть в баночку с краской. Вначале все внимание детей было направлено на процесс набирания краски. Затем, увидев на бумаге яркий след, пятно, дети радостно восклицали, смеялись. Хотите свой дом, тогда посмотрите тут - купить дом в чеховском районе. Их увлекал этот процесс, так как раньше краской они не рисовали. Никто из детей не стал закрашивать лист сплошным пятном. Наоборот, было отмечено стремление несколько раз повторить мазки, чтобы вновь увидеть на бумаге яркий след. Пятна получились контрастными по отношению к фону. Ассоциации были самыми различными: по массе, цвету, очертаниям пятна. Можно было уловить и объективное сходство с тем или иным предметом. Катя (2 г. 1 мес.) пыталась изобразить удлиненную форму и давала своему рисунку такое название: «Шарик полетел».
В процессе занятия нельзя было не заметить высокий эмоциональный настрой у детей. Свое отношение к рисунку они выражали смехом, улыбками, радостными восклицаниями и т. д.

Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года