Наглядность в обучении истории

01.02.2019

Наглядные пособия помогают уточнить и конкретизировать исторические представления учащихся. При словах «съезд партии» у школьников обычно возникает представление о сотнях делегатов, заседающих в Кремлевском дворце. Не таким был I съезд РСДРП. Покажем нашим школьникам изображение маленького провинциального домика в три оконца на окраине Минска, где в 1898 г. заседали девять участников съезда. Разве не конкретнее, не содержательнее станет мысль о том, что КПСС прошла долгий и славный путь от первых маленьких марксистских кружков до великой партии, руководящей первым в мире социалистическим государством?

Документальный фотоснимок «Заседание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов в марте 1917 г.» уточняет представление о Совете в период двоевластия: о его составе, об обстановке заседаний, о Совете как массовом представительстве рабочих и солдат. Но было бы ошибочным считать, что наглядное изображение дает нам представление лишь о внешнем облике исторических явлений, не раскрывая их сущности, их внутренних связей и закономерностей. Наглядность, раскрывая образ явлений, облегчает и познание внутренней сущности исторического явления. Так, например, газетные иллюстрации и фотоснимки, изображающие восторженную встречу советских войск в 1944—1945 гг. населением польских, болгарских, корейских городов и селений, помогают раскрыть освободительный характер войны советского народа. Выбираете телефон в офис? Стационарный сотовый телефон GSM под 2 сим карты будет отличным вариантом.

Документальный фотоснимок поможет нам и при раскрытии такого сложного вопроса, как вопрос о двоевластии. На снимке изображена первомайская демонстрация в Петрограде в 1917 г. Нестройные ряды людей в кепках, картузах, котелках, фуражках— и лес штыков. Это рабочие Питера, впервые взявшие в руки оружие,— Красная гвардия. В. И. Ленин указывал, что в период двоевластия «фактически в Питере власть в руках рабочих и солдат; насилия над ними новое правительство не производит и не может произвести, ибо ни полиции, ни особой от народа армии... нет»1. Рядом с Временным правительством существует Совет, который «не имеет в своих руках органов государственной власти, но опирается непосредственно на заведомо безусловное большинство народа, на вооруженных рабочих и солдат». Эта схема раскрывает сущность аграрных отношений в России и с помощью наглядного образа исключительной простоты и выразительности закрепляет в сознании учащихся ленинскую идею необходимости революционной ликвидации помещичьих латифундий.



Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года